Главная страница подраздела содержит информацию о применяемых федеральных государственных образовательных стандартах с размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов.
Приказ Рособрнадзора от 04.08.2023 N 1493 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации", согласно которому информация о федеральных государственных образовательных стандартах должна размещаться в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к официально опубликованным нормативным правовым актам (пункт 20 приказа)- вступает в силу 01.09.2024 г.
ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (в первичной редакции)
Действующие федеральные государственные образовательные стандарты были актуализированы Минпросвещения России
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"(Зарегистрирован 06.02.2023 № 72264)
ФГОС дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" .( с изменениями на 17.02.2023 г.)
ФОП ДО Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
ФАОП ДО Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)
с 01.03.2025 ВСТУПАЮТ В СИЛУ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ", КАСАЮЩИЕСЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Законопроект принят 23.07.24
Основное:
- категорию ОВЗ "Умственно-отсталые" переименовали в "нарушение интеллекта" /придется внести изменение в название АОП ДО/
- дополнили ст.28 - обязанности Образовательной организации в части создания специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ
- дополнили ст.41 - основания для обучения на дому
- дополнили ст.42 - оказание помощи Образовательным организациям, реализующим АОП ДО, Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
- дополнили ст.48 - обязанности и ответственность педагогических работников в части реализации АОП ДО /видимо, надо это как-то указать в Должностной инструкции)
- дополнили ст.79 - получение образования обучающимися с ОВЗ
Перейти >>>
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
ФГОС ДО призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства.
Образование в ДОО рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.
Центральная технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.