На этой страничке нашего сайта, мы познакомим Вас с работой нашего детского сада по экологическому воспитанию детей.
В дошкольном возрасте формируются экологические позиции, которые помогают ребенку в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир. Ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что нельзя.
Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её, но прежде мы сами должны научиться любить её. Чтобы научиться любить и беречь свой дом, надо узнать его.
«Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы оставляем в ней зияющие дыры. Растениям и животным некому писать, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют эту планету, но не являются ее собственниками».
(Джеральд Даррелл)
Экология – это то, что окружает каждого из нас. В переводе с греческого термин «экология» означает «наука о доме» (oikos – дом, родина; logos – наука, учение, понятие).
Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. В дошкольном возрасте у ребенка происходит формирование самых важных человеческих чувств.
Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к окружающей его природе, к себе и людям как части природы.
Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением.
Результатом экологического воспитания является экологическая культура ребенка: знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, труде, в быту).
Формирование экологического сознания, экологической культуры — это длительный процесс, началом этого пути является дошкольное детство. Формирование начал экологической культуры – это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, окружающим и созидающим ее.
Самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей, и их родителей желание любить, беречь и охранять природу.
Требования ФГОС ДО и ФОП ДО к экологическому воспитанию дошкольников
>>> Просмотреть
Основные принципы,цели и задчи экологического воспитания >>> Просмотреть
Методы и формы экологического воспитания дошкольников в ДОО как средство воспитания основ патриотизма, с учетом регионального компонента >>>Просмотреть
Формирование экологического сознания у дошкольников как средство воспитания основ патриотизма
Патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования экологического сознания предполагает проведение занятий , различных видов совместной и самостоятельной деятельности детей в комплексе, с учетом регионального компонента (ближайшее природное окружение и экологическая ситуация в регионе).
Работа в этом направлении способствует достижению планируемых результатов освоения ОП ДО по формированию интегративных качеств личности ребенка.
Педагогически осмысленное приобщение детей дошкольного возраста к знаниям о родном крае, национальной культуре способствует расширению знаний и представлений о родном крае, развитию национального самосознания, формированию чувства гордости за свою Родину и привязанности к ней. Дендропарк им П.В.Букреева п.Гончарка – это одна из частей развивающего пространства
Посещение дендропарка включает такие объекты, как:
- Зеленая аптека.
- Березовая роща.
- Дубовая роща
- Сад камней.
- Сосны и ели
- Искусственный водоем (пруд большой, водоем с кувшинками)
- Мемориал, посвященный погибшим в Великой Отечественной войне.
Формирование представлений об экологической безопасности у детей старшего дошкольного возраста
Формируя экологическую культуру, важно обращать внимание воспитанников на три проблемы:
•разъяснение последствий загрязнения окружающей среды;
•использование экологически безопасной практической деятельности;
•формирование экологического сознания.
Формирование основ экологической безопасности предполагает осознание дошкольниками опасности своих необдуманных действий в природе, провоцирующих экологическую опасность и умение соблюдать личную экологическую безопасность[.
Экологическая безопасность >>> Перейти в подраздел
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОО
Мы хотим, чтоб Земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши!
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
1.Консультации для педагогов
Экологическое воспитание дошкольников через организацию и проведение природоохранных акций (в рамках реализации ОП ДО и календарного плана воспитательной работы. (Старший воспитатель Подуто Е.В./►
"Экологическое воспитание детей в летнеоздоровительный период". (Ст.воспитатель Подуто Е.В)►
"Формы и методы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников" (Старший воспитатель Подуто Е.В./ ►
Материалы семинара:
Воспитатель Савченко Елена Викторовна
Выступление «Дидактическая игра как средство экологического воспитания» ►
Презентация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»".►
Воспитатель Никитина Наталья Владимировна
Выступление «Экология. Культура. Родители».►
Воспитатель Семкина Алина Петровна
Выступление к презентации «Формирование экологической культуры у дошкольников через реализацию проекта "Эколята "►
Презентация «Формирование экологической культуры у дошкольников через реализацию проекта "Эколята "►
Роль подвижных игр в экологическом воспитании дошкольников
В экологическом образовании детей немаловажную роль играют подвижные игры. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания объектов и явлений природы, находить связь между ними позволяет игровая деятельность.
В игре у дошкольников формируются все личностные качества, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.
Играя, ребенок познает многогранный мир природы, учится взаимодействовать с животными, растениями, с предметами неживой природы, усваивая сложную систему отношений с окружающей средой.
Подвижные игры экологической направленности также оказывают влияние на формирование у ребенка бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира. А полученные первичные экологические знания о природе, вызывающие положительные эмоции у ребенка, войдут в его самостоятельную игру, станут в конечном итоге её содержанием.
Подвижные экологические игры(старшй дошкольный возраст) ►
Подвижные экологические игры (средний дошкольный возраст) ►
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Список электронных образовательных ресурсов МБДОО №8 «Берёзка » п.Гончарка►
«Свирель».► Детский экологический журнал для чтения в кругу семьи. Журнал содержит популярные образовательные материалы по различным аспектам естествознания и экологии, ориентированные на учебные планы школ, а также литературно-художественные произведения – рассказы, повести. В каждом номере – знакомство с заповедником или национальным природным парком. Увлекательно, информативно, современно. Журнал награжден Знаком отличия «Золотой фонд прессы"
Красная книга Республики Адыгея
Первая Красная книга Республики Адыгея была издана в 2000 г. В нее вошло 149 видов, в том числе 103 вида растений и 46 видов грибов.
Второе издание Красной книги Республики Адыгея было опубликовано в двух частях в 2012 г. и включала информацию о 196 видах растений и грибов и 243 видах охраняемых животных.
Третье издание Красной книги Республики Адыгея официально издано в 2022 году. Книга состоит из двух частей. Первая посвящена охраняемым видам растений и грибов и включает сведения о 228 таксонах. Во второй части представлена информация о 279 видах животных.
В работе над Красной книгой Республики Адыгея трудился большой коллектив ученых из Адыгеи, Краснодарского края и многих научных учреждений России. Традиционно в ней принимали участие и сотрудники Кавказского заповедника: Бибин А.Р., Бибина К.В., Акатова Т.В., Акатов В.В., Акатова (Загурная) Ю.С., Резчикова О.Н.; наши коллеги из Сочинского национального парка: Туниев Б.С. и Тимухин И.Н.
Электронный вариант третьего издания Красной книги Республики Адыгея (в 2-х частях) размещен на сайте Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам РА:
Красная книга Республики Адыгея Часть 2 ЖИВОТНЫЕ (Издание третье)
(опубликовано 18.01.2024 ►)
Красная книга Республики Адыгея Часть 1 РАСТЕНИЯ И ГРИБЫ (Издание третье)
(опубликовано 18.01.2024)►
Красная книга Республики Адыгея Часть 2 ЖИВОТНЫЕ (Издание второе)►
Красная книга Республики Адыгея Часть 1 РАСТЕНИЯ И ГРИБЫ (Издание второе)►
УВЛЕКАТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНО
Эксперимент как средство экологического воспитания >>> Просмотреть
Веселые опыты для детей 1 часть >>> Просмотреть
Веселые опыты для детей-2 часть >>>Просмотрть
Дидактические и подвижные игры по экологии >>>Просмотреть
Почемучки о погоде >>>Просмотреть
Почемучки о животных >>>Просмотреть
Картотека опытов и экспериментов >>> Посмотреть
ДЛЯ ВАС,РОДИТЕЛИ!
Консультация "Как привить детям любовь к природе посредством чтения" ►
"Прогулка с ребенком осенью "►
Памятка " Научите ребенка беречь природу"►
Мусор-проблема № 1 ►
"Мусор?Не проблема!"►
Анкетирование "Родной край мы любим и знаем Перейти к опросу ►
Гончарский дендропарк им Букреева П.В.(В Контакте)►
Посмотрите вместе с детьми
Экологические ролики предназначены для просмотра детям всех возрастов. Сегодня, когда мы живем в мире с ухудшающейся экологической ситуацией, мы обязаны заложить в наших детей зерно бережного отношения к планете Земля и ее ресурсам. Экологические просветительские мультфильмы, короткометражные фильмы - это часть экологического воспитания.
Воспитывая будущее поколение, мы несем ответственность, за передачу знаний об окружающем мире и природе. Они помогают детям понять, как зачем и для чего экономить воду, свет, не мусорить, и т. д. Обязательно покажите видео вашему ребенку и с подробными разъяснениями с вашей стороны. В наших руках есть сила научить наших детей и сформировать для них будущее на чистой планете.
Вместе мы справимся! Приятного просмотра!
Экологический мультик "Мальчик и земля"
Экологический ролик " Улыбка природы " Смотреть >>>
Мультипликационный фильмы
Серая шейка ►
Лягушка-путешествеица ►
Девочка и дельфин►
Бемби ►
Двенадцать месяцев ►
ПРАЗДНИКИ ДОСУГИ
ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА
Наш детский сад участник Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-Дошколята
Проект «Эколята-дошколята»— инновационный инструмент экологического воспитания и образования дошкольников.
Эколёнок — это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
Цель проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
В ходе реализации проекта «Эколята-дошколята» педагоги , воспитанники детского сада ,и их родители становятся участниками интересных дел: игр, бесед, ситуаций, творческих мастерских, викторин и конкурсов, подчиненных целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к природе.
В рамках реализации проекта предусматривается разносторонняя деятельность в ДОО с использованием образов сказочных героев «эколят» — друзей и защитников природы.
Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
Логотип “ЭКОЛЯТА” защищен охранным документом. Использование логотипа осуществляется только с письменного разрешения патентообладателей.
Перечень мероприятий, планируемых к проведению по тематике Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы» в субъектах Российской Федерации в 2024 году►
Всероссийская программа «Эколята сельских поселений России»►
Всероссийская «Игротека Эколят»►
Подружиться с Природой, понять и полюбить её ребятам помогают весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Познакомиться с ними►
Клятва Эколят-молодых защитников природы ►
Гимн Эколят – молодых защитников Природы►
Формирование экологической культуры в области обращения с ТКО
Материалы Всероссийского урока «Эколята-молодые защитники природы»
ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК «Эколята – молодые защитники природы» 2024г.
Приглашаем вас провести Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы»
Архивные материалы
Просмотреть и скачать материалы
Скачать файл с "Яндекс.Диск"
или по QR-коду.
Как помочь птицам Смотреть ►
СУББОТНИКИ, ПРИРОДООХРАННЫЕ АКЦИИ
Статистические данные об участии МБДОО № 8 "Березка" п.Гончарка в природоохранной акции "Мы чистим мир"►
Все на субботник Смотреть ►
Природоохранная акция "Мы чистим мир" (обзор поведения)►
Природоохранная акция мы чистим мир Смотреть ►
"Мы чистим мир" (группа раннего возраста) Смотреть ►