385631, республика Адыгея, Гиагинский р-н, п. Гончарка, Больничная ул., 23

88 777 99 6390, mbdou_berezka@mail.ru


ДЕТСКИЙ САД №8 "БЕРЕЗКА"

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ДЕТСКИЙ САД №8 "БЕРЕЗКА" П. ГОНЧАРКА"



ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ


ИНФОРМАЦИЯ


На этой страничке нашего сайта, мы познакомим Вас с работой нашего детского сада по экологическому воспитанию детей.

В дошкольном возрасте формируются экологические позиции, которые помогают ребенку в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир. Ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что нельзя.

Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её, но прежде мы сами должны научиться любить её. Чтобы научиться любить и беречь свой дом, надо узнать его.

 

«Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы оставляем в ней зияющие дыры. Растениям и животным некому писать, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют эту планету, но не являются ее собственниками».

 (Джеральд Даррелл)

 

 

 

 

Экология – это то, что окружает каждого из нас. В переводе с греческого термин «экология» означает «наука о доме» (oikos – дом, родина; logos – наука, учение, понятие).

 

Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. В дошкольном возрасте у ребенка происходит формирование самых  важных человеческих чувств.

 

Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к окружающей его природе, к себе и людям как части природы.

 

 Экологически воспитанная личность  характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением.

 

Результатом экологического воспитания является экологическая культура ребенказнания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, труде, в быту).

 

Формирование экологического сознания, экологической культуры — это длительный процесс, началом этого пути является дошкольное детство. Формирование начал экологической культуры – это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, окружающим и созидающим ее.

Самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей, и их родителей желание любить, беречь и охранять природу.

 

 

Требования ФГОС ДО и ФОП ДО к экологическому воспитанию дошкольников
>>> Просмотреть

 

 

Основные принципы,цели и задчи  экологического воспитания    >>> Просмотреть

 

 

Методы и формы экологического воспитания дошкольников в ДОО как средство воспитания основ патриотизма, с учетом регионального компонента              >>>Просмотреть

 

 

Формирование экологического сознания у дошкольников  как средство воспитания основ патриотизма

 


     Патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования экологического сознания предполагает проведение занятий , различных видов совместной и самостоятельной деятельности детей в комплексе, с учетом  регионального компонента (ближайшее природное окружение и экологическая ситуация в регионе).

    Работа в этом направлении способствует достижению планируемых результатов освоения ОП ДО  по формированию интегративных качеств личности ребенка.
     Педагогически осмысленное приобщение детей дошкольного возраста к знаниям о родном крае, национальной культуре способствует расширению знаний и представлений о родном крае, развитию национального самосознания, формированию чувства гордости за свою Родину и привязанности к ней. Дендропарк  им П.В.Букреева п.Гончарка – это одна из частей развивающего пространства

Посещение дендропарка  включает такие объекты, как:

  1. Зеленая аптека.
  2. Березовая роща.
  3. Дубовая роща
  4. Сад камней.
  5. Сосны и ели
  6. Искусственный водоем (пруд большой, водоем с кувшинками)
  7. Мемориал, посвященный  погибшим в Великой Отечественной войне.

 

 

 

Формирование представлений об экологической безопасности у детей старшего дошкольного возраста

 

     Формируя экологическую культуру, важно обращать внимание воспитанников на три проблемы:

•разъяснение последствий загрязнения окружающей среды;

•использование экологически безопасной практической деятельности;

•формирование экологического сознания.

Формирование основ экологической безопасности предполагает осознание дошкольниками опасности своих необдуманных действий в природе, провоцирующих экологическую опасность и умение соблюдать личную экологическую безопасность[.

 

Экологическая безопасность   >>> Перейти в подраздел

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОО

 

Мы хотим, чтоб Земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши!

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!  

 

1.Консультации для педагогов

 

Экологическое воспитание дошкольников через организацию и проведение природоохранных акций (в рамках реализации ОП ДО и календарного плана воспитательной работы. (Старший воспитатель  Подуто Е.В./►

 

 

"Экологическое воспитание детей в летнеоздоровительный период". (Ст.воспитатель Подуто Е.В)►

 

 

"Формы и методы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников" (Старший воспитатель  Подуто Е.В./  ►

 

 

2. Семинар-практикум "Реализация Программы воспитания в ДОО" от 14.10.2022 г.    

 

 Материалы семинара:     

 

Воспитатель Савченко Елена Викторовна

 

Выступление «Дидактическая игра как средство экологического воспитания»  ►

 

Презентация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»".►

 

 

Воспитатель Никитина Наталья Владимировна

 

 Выступление «Экология. Культура. Родители». 

 

 

 

Воспитатель Семкина Алина Петровна

 

Выступление к презентации «Формирование экологической культуры у дошкольников через реализацию проекта "Эколята "

 

 Презентация «Формирование экологической культуры у дошкольников через реализацию проекта "Эколята "

 

Роль подвижных игр в экологическом воспитании дошкольников

В экологическом образовании детей немаловажную роль играют подвижные игры.  Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания объектов и явлений природы, находить связь между ними позволяет игровая деятельность.

 В игре у дошкольников формируются все личностные качества, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

   Играя, ребенок познает многогранный мир природы, учится взаимодействовать с животными, растениями, с предметами неживой природы, усваивая сложную систему отношений с окружающей средой.

   Подвижные игры экологической направленности также оказывают влияние на формирование у ребенка бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира. А полученные первичные экологические знания о природе, вызывающие положительные эмоции у ребенка, войдут в его самостоятельную игру, станут в конечном итоге её содержанием.

 

Подвижные экологические игры(старшй дошкольный возраст)

 

Подвижные экологические игры (средний дошкольный возраст)

 

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

 

Список электронных образовательных ресурсов МБДОО  №8  «Берёзка » п.Гончарка►

 

«Свирель».► Детский экологический журнал для чтения в кругу семьи. Журнал содержит популярные образовательные материалы по различным аспектам естествознания и экологии, ориентированные на учебные планы школ, а также литературно-художественные произведения – рассказы, повести. В каждом номере – знакомство с заповедником или национальным природным парком. Увлекательно, информативно, современно. Журнал награжден Знаком отличия «Золотой фонд прессы"

 

Красная книга Республики Адыгея

 

Первая Красная книга Республики Адыгея была издана в 2000 г. В нее вошло 149 видов, в том числе 103 вида растений и 46 видов грибов.

 

Второе издание Красной книги Республики Адыгея было опубликовано в двух частях в 2012 г. и включала информацию о 196 видах растений и грибов и 243 видах охраняемых животных.

Третье издание Красной книги Республики Адыгея официально издано в 2022 году. Книга состоит из двух частей. Первая посвящена охраняемым видам растений и грибов и включает сведения о 228 таксонах. Во второй части представлена информация о 279 видах животных.

В работе над Красной книгой Республики Адыгея трудился большой коллектив ученых из Адыгеи, Краснодарского края и многих научных учреждений России. Традиционно в ней принимали участие и сотрудники Кавказского заповедника: Бибин А.Р., Бибина К.В., Акатова Т.В., Акатов В.В., Акатова (Загурная) Ю.С., Резчикова О.Н.; наши коллеги из Сочинского национального парка: Туниев Б.С. и Тимухин И.Н.

Электронный вариант третьего издания Красной книги Республики Адыгея (в 2-х частях) размещен на сайте Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам РА:

 

Красная книга Республики Адыгея Часть 2 ЖИВОТНЫЕ (Издание третье)
(опубликовано 18.01.2024 ►)


Красная книга Республики Адыгея Часть 1 РАСТЕНИЯ И ГРИБЫ (Издание третье)
(опубликовано 18.01.2024)


Красная книга Республики Адыгея Часть 2 ЖИВОТНЫЕ (Издание второе)►
 


Красная книга Республики Адыгея Часть 1 РАСТЕНИЯ И ГРИБЫ (Издание второе)►

 

 

 

 

 

УВЛЕКАТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНО

 

 

Эксперимент как средство экологического воспитания   >>> Просмотреть

 

Веселые опыты для детей 1 часть   >>> Просмотреть

 

Веселые опыты для детей-2 часть    >>>Просмотрть

 

Дидактические и подвижные игры по экологии   >>>Просмотреть

 

Почемучки о погоде   >>>Просмотреть

 

Почемучки о животных  >>>Просмотреть

 

Картотека опытов и экспериментов   >>>  Посмотреть

 

ДЛЯ ВАС,РОДИТЕЛИ!

 

Консультация "Как привить детям любовь к природе посредством чтения"  

 

"Прогулка с ребенком осенью "

 

Памятка " Научите ребенка беречь природу"

 

Мусор-проблема № 1

 

"Мусор?Не проблема!"

 

Анкетирование "Родной край мы любим и знаем   Перейти к опросу  ►

 

Гончарский дендропарк им Букреева П.В.(В Контакте)

 

Посмотрите вместе с детьми

 Экологические ролики  предназначены для просмотра детям всех возрастов. Сегодня, когда мы живем в мире с ухудшающейся экологической ситуацией, мы обязаны заложить в наших детей зерно бережного отношения к планете Земля и ее ресурсам. Экологические просветительские мультфильмы, короткометражные фильмы  - это часть экологического воспитания.

   Воспитывая будущее поколение, мы несем ответственность, за передачу знаний об окружающем мире и природе. Они  помогают детям понять, как зачем и для чего экономить воду, свет, не мусорить, и т. д. Обязательно покажите видео  вашему ребенку и с подробными разъяснениями с вашей стороны. В наших руках есть сила научить наших детей и сформировать для них будущее на чистой планете.

Вместе мы справимся! Приятного просмотра!

 

Экологический мультик "Мальчик и земля"

 

 

Экологический ролик " Улыбка природы "   Смотреть >>>

 

Мультипликационный фильмы

Серая шейка

 

Лягушка-путешествеица ►

 

Девочка и дельфин

 

Бемби

 

Двенадцать месяцев

 

ПРАЗДНИКИ ДОСУГИ

 

 

 

ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА

Наш детский сад участник Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-Дошколята

Проект «Эколята-дошколята»— инновационный инструмент экологического воспитания и образования дошкольников.

Эколёнок — это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

Цель проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

В ходе реализации проекта «Эколята-дошколята» педагоги , воспитанники детского сада ,и их родители становятся участниками интересных дел: игр, бесед, ситуаций, творческих мастерских, викторин и конкурсов, подчиненных целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к природе.

В рамках реализации проекта предусматривается разносторонняя деятельность в ДОО с использованием образов сказочных героев «эколят» — друзей и защитников природы.

Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

Логотип “ЭКОЛЯТА” защищен охранным документом. Использование логотипа осуществляется только с письменного разрешения патентообладателей.

 

Перечень мероприятий, планируемых к проведению по тематике Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы» в субъектах Российской Федерации в 2024 году

 

 

 

Всероссийская программа «Эколята сельских поселений России»

 


Всероссийская «Игротека Эколят»►

 

Подружиться с Природой, понять и полюбить её ребятам помогают весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Познакомиться с ними►

 

 

Клятва Эколят-молодых защитников природы

 

Гимн Эколят – молодых защитников Природы

 

Формирование экологической культуры в области обращения с ТКО

 

Материалы Всероссийского урока «Эколята-молодые защитники природы»

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК    «Эколята – молодые защитники природы» 2024г.

Приглашаем вас провести Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы»

 

 

 

Архивные материалы

Просмотреть и скачать материалы           

Скачать   файл  с "Яндекс.Диск"

 

или по  QR-коду.

 

 

Как помочь птицам Смотреть ►

 

 

СУББОТНИКИ, ПРИРОДООХРАННЫЕ АКЦИИ

 

    Статистические данные об участии МБДОО № 8 "Березка" п.Гончарка в природоохранной акции "Мы чистим мир"

 

Все на субботник Смотреть ►

 

Природоохранная акция "Мы чистим мир" (обзор поведения)►

Природоохранная акция мы чистим мир     Смотреть

"Мы чистим мир" (группа раннего возраста)  Смотреть ►

 

 

 



ДОКУМЕНТЫ / МАТЕРИАЛЫ

Веселые опыты для детей ч.1. Просмотреть
Веселые опыты для детей ч.2 Просмотреть
Картотека опытов и экспериментов для детей от 1,5 до 8 лет/Подуто Е.В/ Просмотреть
Картотека подвижных и дидактических игр по экологии. Просмотреть
Картотека подвижных игр экологической направленности (старший дошкольный возраст) Просмотреть
Картотека подвижных игр экологической направленности (средний дошкольный возраст) Просмотреть
Консультация для родителей "Как привить детям любовь к природе посредством чтения" Просмотреть
Методы и формы экологического воспитания дошкольников в ДОО как средство воспитания основ патриотизма, с учетом регионального компонента Просмотреть
Основные принципы, цели и задачи (стратегические и тактические) экологического воспитания дошкольников в ДОО Просмотреть
Почемучки о животных. Просмотреть
Почемучки о погоде. Просмотреть
Требования ФГОС ДО и ФОП ДО к экологическому воспитанию дошкольников Просмотреть
Эксперимент как средство экологического воспитания. Просмотреть
Элементы развивающей предметно-пространственной среды для становления экологического сознания дошкольника в ДОО Просмотреть

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на
портале госуслуг –
получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!

Зарегистрироваться
Сайт является структурным модулем электронной информационно-аналитической системы "Регион", развернутой в информационной системе
"Национальная облачная платформа
ПАО "Ростелеком", аттестованной на соответствие требованиям безопасности информации,
предъявляемым к информационным
системам обработки персональных данных
         

© Орешкова О.А., 2013-2016 г. Все права защищены

olga-oreshkova@yandex.ru